О реализуемых уровнях образования

Об уровне образования-дошкольное

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениям которого являются:

  • Понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • Обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • Гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • Свобода выбора программ и технологий;
  • Экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)
О формах обучения-очное

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе (очная).

О нормативном сроке обучения

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет)

Срок обучения в МБДОУ: 5 лет (с 2 до 7 лет)

ФГОС (Дошкольное образование) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы

Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию

Практика образовательной программой не предусмотрена.

Об описании образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 306" г.о. Самара

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №306» городского округа Самара разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 и является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 3 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Следует отметить, что в контингент воспитанников, охваченных дошкольным образованием МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара, входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны адаптированные образовательные программы.

Программа включает четыре основных раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1.     Социально-коммуникативное развитие

2.     Познавательное развитие

3.     Речевое развитие

4.     Художественно-эстетическое развитие

5.     Физическое развитие

Обязательная часть разработана с учётом:

§  комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 352с. – 1 корпус

§  инновационной  программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, М.:Мозайка – Синтез.2019.- 336с. – 2 корпус

Вариативная часть отражает развитие детей в художественно-эстетическом физкультурно – оздоровительном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Парциальные программы, используемые в педагогическом процессе, обеспечивают целостность педагогического процесса и дополняют друг друга.

Парциальные программы строятся на единых принципах (концепциях).

Набор программ обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка.

В образовательном учреждении в направлении «Приобщение детей к культурному наследию» осуществляется инновационная деятельность по теме «Развитие читательских умений дошкольников на основе технологии продуктивного чтения».

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении основных правил:

1.     Доверие педагогов к воспитательным возможностям родителей (законных представителей)

2.     Все действия и мероприятия должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на уважение к родителям (законным представителям).

3.     Работа с родителями (законными представителями) несёт не избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов и форм взаимодействия.

4.     Обязательное наличие такта и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

5.     Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни стало).

Принципы работы с родителями (законными представителями):

§  Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей (законных представителей)в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

§  Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю (законному представителю) возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

§  Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

§  Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;

§  Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями (законными представителями) 

Дополнительный раздел отражает краткую презентацию программы

 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306» городского округа Самара 1 корпус
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306» городского округа Самара 2 корпус
Приказ о внесении изменений в ООП ДО
Об учебном плане

Учебный план ДОУ составлен на основе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306» городского округа Самара с учетом нормативно-правовых документов и локальных актов.

Основными задачами учебного плана являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

Учебный план обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

Художественно-эстетическое направление;

Физкультурно-оздоровительное.

Максимальный объем нагрузки воспитанников во время образовательной деятельности  соответствует требованиям ФГОС. В сетке учебного плана выдерживаются санитарно-гигиенические нормативы Сан ПиН 2.4.1. 3049-13, согласно Постановлению от 29 мая 2013 г. № 28564 Министерства здравоохранения РФ.

Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 образовательных ситуаций и занятий продолжительностью не более 15 минут с 10 минутным перерывом. В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка.

В средней группе (от 4 до 5 лет) - 11 образовательных ситуаций и занятий продолжительностью не более 20 минут с 10 минутным перерывом. В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка.

В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 13 образовательных ситуаций и занятий продолжительностью не более 25 минут с 10 минутным перерывом. В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка.

В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) - 15 образовательных ситуаций и занятий продолжительностью не более 30 минут с 10 минутным перерывом. В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками проводится с сентября по май. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов (музыкальная, спортивная и изодеятельность) В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, увеличивается продолжительность прогулок.

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 306" г.о. Самара на 2020-2021 уч.год 1 корпус

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 306" г.о. Самара на 2020-2021 уч.год 2 корпус

Аннотации к программам в составе образовательной программы ДОУ

Аннотация к парциальной программе рекреационного туризма для  детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» А.А.Чеменевой, А.Ф.Мельниковой, В.С.Волковой.

Аннотация к парциальной программе художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Аннотация к «Технологии продуктивного чтения: её сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста»  Бунеевой Е.В., Чиндиловой О.В.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

О календарном учебном графике

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 306»  городского округа Самара на 2020-2021 учебный год 

1. Начало учебного года 01.09.2020г
2. Окончание учебного года 31.05.2021г
3. Учебный год 2020-2021 гг
3.1 Количество учебных недель 36 недель
3.2 1-ый квартал сентябрь, октябрь, ноябрь
3.3 2-ой квартал декабрь, январь, февраль
3.4 3-ий квартал март, апрель, май
3.5 4-ый (летний оздоровительный период) июнь, июль, август
4. Каникулы 09.01.2021-20.01.2021
5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки Группы общеразвивающей направленности
От 3-х до 4-х лет от 4-х до 5-ти лет От 5 до 6-ти лет от 6-ти до 7-ми лет
5.1 Количество занятий в неделю 10 11 13 15
5.2 Количество часов в неделю 2,5 часа 3,6 часа 5,4 часа 7,5 часа
5.3 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности До 15 мин до 20 мин До 25 мин до 30 мин
5.4 Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности 10 минут
5.5 Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и музыкально-эстетического цикла 75 мин(50%) 100 мин(45%) 125 мин(39%) 250 мин(33%)
5.6 Длительность пребывания детей в ДОУ 12 часов

Методические документы, разработанные  МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара для обеспечения образовательного процесса.

Годовой план

Реализуемые образовательные программы и педагогические технологии

 

 

Направление развития Название парциальной программы, технологии Авторы Выходные данные Рецензенты Краткая характеристика программы
Физическое Парциальная программа рекреационного туризма для  детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» А.А. Чеменева А.Ф. Мельникова В.С.Волкова М.:ООО «Русское слово- учебник», 2019 год, 80с. Л.В. Дельцова Программа  направлена на формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие его физических качеств и совершенствование двигательных навыков.
Художественно - эстетическое «Цветные ладошки» И.А.Лыкова М.:ИД «Цветной мир»,2019 год, 136с. Савенкова Л.Г., Дядюнова И.А.,   Программа ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира.
Художественно - эстетическое Технология продуктивного чтения: её сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. М.: Баласс, 2014. – 43 с - Технология помогает формировать у дошкольника предпосылки читательской грамотности.

 

 

 

 

Аннотация к адаптированной Образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара (для детей с общим недоразвитием речи)

Адаптированная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара (для детей с общим недоразвитием речи)

Аннотация к адаптированной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара (для детей с задержкой психического развития)

Адаптированная образовательная программе МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара (для детей с задержкой психического развития)

Аннотация к адаптированной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара (для детей с ранним детским аутизмом)

Адаптированная образовательная программе МБДОУ «Детский сад № 306» г.о. Самара (для детей с ранним детским аутизмом)

При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Детский сад посещает 244 воспитанника, функционирует 8  возрастных групп с 2 до 7 лет.

  • за счет местных бюджетов –  244 воспитанника
  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – 237 воспитанника.

Язык образования: обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

О численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: воспитанников, являющихся иностранными гражданами нет.

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

Заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не планируется.